Веб-сервисы для продвижения книги и чтения

Федеральный государственный образовательный стандарт придает важнейшее значение чтению и использованию информации. Развитие культуры чтения также находится в числе приоритетных направлений реализации стандарта нового поколения.

Книга – богатый источник переживаний, личного интеллектуально-эмоционального опыта внутреннего поведения.

Формы библиотечной деятельности, используемые библиотеками в работе для поддержки чтения, очень разнообразны.

Библиотекари используют в работе как традиционные, так и современные формы работы продвижения книги и чтения.

Стоит отметить, чтобы не делали библиотекари, какие бы разные формы работы и приемы не использовали, их конечная цель - реклама книги, библиотеки, чтения, воспитание культуры чтения у подрастающего поколения.

Среди новых форм продвижения книг библиотекари активно используют сеть Интернет, веб-сервисы для создания интерактивных образовательных продуктов и новые инструменты для организации совместной сетевой деятельности. 

Интернет предлагает различные веб-сервисы, инструменты, с большими функциональными возможностями. Трудно что-то рекомендовать, есть на все вкусы, для самого капризного пользователя сети Интернет и новичка. За время работы в глобальной сети Интернет я познакомилась с разными веб-сервисами и инструментами дистанционной работы, в том числе инструментами совместной онлайн-деятельности. Одни сервисы мне особенно полюбились, и я их часто использую в работе. Они понравились легкостью освоения, имеют интуитивно-понятный интерфейс, минимум навигационных кнопок, есть пошаговая инструкция по работе с веб-сервисом. 

Хочу заметить, что многие веб-сервисы можно использовать для разных целей, как для презентации, рекламы, так и для создания архивов, каталогов.  Представлю  сегодня  лишь самые любимые веб-сервисы, платформы, которые часто использую в самообразовании, при разработке мастер-классов, тренингов, акций и т.п.

Web-сервисы  для создания “облака слов” 

   Через облако слов можно передать содержание книги вкратце, выразить эмоции, выбрав удачную картинку, затем поделиться с друзьями, читателями библиотеки, созданной работой по ссылке или скачав изображение (см. альбом)

Сервисы для создания выставок (онлайн-доски)

   Виртуальная онлайн доска - это альтернатива нашим традиционным стендам, книжным полкам, выставкам (см. ниже). Образцы интерактивных творческих работ, созданные в рамках мастер-класса "Учим и учимся с увлечением. Разрабатываем образовательные интерактивные продукты" (15-30 июля 2020 г.) размещены мной на онлайн-доске, созданной с помощью веб-сервиса Padlet.com.

Онлайн-доска Padlet.com
                                       

Сервисы для публикаций

Сервисов для публикаций достаточно много, на все вкусы. Например, веб-сервис Galameo.com любую вашу работу (доклад, презентацию, памятку и т.п.)  преобразует по вашему желанию в оригинальный формат.  Ресурс имеет возможность дополнительного редактирования и повторной загрузки исправленной  работы. Вот некоторые мои работы, размещенные на веб-сервисе Galameo.com
Веб-сервис ThingLink  позволяет на любое изображение (фото, обложку книги)  добавить аннотацию, музыку, голос, активную ссылку и т.д.
Сервисы Smore.com  и Sway.com можете использовать для создания интерактивных историй, листовок, плакатов (см.ниже примеры работ).
    1. Телемост "Лыхма -Аллахабад"
    2. Сказка - средство развивающего обучения
    Ментальные карты
    С помощью ментальных карт можно представить книгу, биографию поэта или писателя, используя при этом активные ссылки на тексты, музыку, фотографии, а также веб-ресурсы, как сделала я.

    Сервисы веб 2.0. в образовании

    Платформы для создания электронных читательских дневников

    •  Google - ресурсы ( блог, сайт, документ, презентация и т.д.)
    •  Wiki (Wiki-Sibiriada)
    • Youtube.com
    Страница участника Wiki-Sibiriada


    А кто владеет вики-технологиями может смело создавать читательские дневники, используя шаблоны вики. Вики-страницы удобны тем, что при разработке  сетевых мероприятий можно использовать разные веб-ресурсы, которые легко встраиваются на страницы с помощью виджета или ссылки.
    Электронные читательские дневники также  можно создавать с помощью Google - ресурсов (Google-документов, презентаций) и встраивать на вики-платформу, затем  делиться ссылкой  через социальные сети или электронную почту с пользователями библиотеки.
    Ниже представляю электронные читательские дневники, которые размещены  на сайте Wiki-Sibiriada, созданные мной в рамках участия в вики-проектах.
        Пойманное в сети

    Сегодня сетевые коллеги и я  активно осваиваем новые веб-сервисы, такие как: genial.ly,  canva.com 

    Предлагаю посмотреть на  творческие работы коллег, они очень интересно оформлены, содержательны, их можно использовать на библиотечных занятиях, а возможно вы сами вдохновитесь и создадите свои яркие интерактивные работы. Итак, предлагаю открыть и посмотреть несколько работ, чтобы иметь представление о сетевых творческих образовательных продуктах.

    genial.ly

    1. Прикоснись душой к подвигу (Ольга Федоровна Берггольц) (Наталья Андреева)

    2. Лихачев Д.С. (Ирина Ермакова, группа “САМоучительская)

    3. Человек начинается с детства. В.К. Железников  (Наталья Фуфлыгина)

    4. В. Катаев "Сын полка"  (Галина…)

    5. Перелистаем страницы книг С.Я.Маршака (Елена Вагапова)

    6. Дикая собака Динго или повесть о первой любви (Галина Щипанова)

    7. М.А.Шолохов (Ольга Ватутина)

    8. Плакат “Старые новые слова”  (Мария Смирнова)

    9. Зеркало русской души (Елена Мангилева)

    10. Певцы родной земли    (Ирина Ермакова, группа “САМоучительская)

    11. И след мой в мире есть. И.А. Бунин  (Ирина Ермакова, группа “САМоучительская)

    12. Золотая осень (Валентина Новоселова)


     canva.com 

    1. Марина Цветаева (Ирина Ермакова)
    2. Д.С.Лихачев   (Ирина Ермакова)
    3. День писем (Юлия Молокова)
    4. Как записать презентацию (Canva)
    5. Тектоническое строение (Михаил Коломийцев)
    6. Библиотека -территория чтения   (Валентина Новоселова)
    7. Веб-сервисы в образовании (Валентина Новоселова)
    8. Кубики историй (Валентина Новоселова)

      Мы, библиотекари, ежедневно ищем новые формы и методы работы, новые инструменты для создания образовательного цифрового контента.

      Работа с читателями требует новых подходов, новых инструментов, идей.

      Чтение – процесс индивидуальный и творческий, при этом разобраться в великом множестве авторов и книг бывает трудно. Поэтому роль библиотеки и библиотекаря весьма важна. 

      Библиотечное сообщество уже давно волнует проблема чтения молодежи и читателей других возрастов. Значительная часть подрастающего поколения читает только то что «задали в школе». В результате снижается грамотность и культура речи населения, мышление и сознание молодежи становится клиповым. Без чтения и развитого читательского вкуса трудно сегодня представить свободную, гармонически развитую личность. 

      В хороших произведениях поднимаются правильные вопросы и хорошо, когда читатель ответы ищет сам, анализирует, делает правильные выводы, читает дополнительную литературу.

      А мы знаем, что современные школьники особенно нуждаются сегодня в хороших книгах и библиотеках. И библиотекари здесь выступают  в роли Библиогида.

      Их задача предлагать интересные, глубокие по содержанию источники: книги, официальные сайты, блоги  с качественным образовательным контентом.

      Сегодня также при отсутствии необходимого источника в библиотеке специалисты отправляют читателя в электронные библиотеки. 

      Электро́нная библиотека-упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книг, журналов), снабженных средствами навигации и поиска.

      Если наберем в поисковике в любом браузере слово “электронная библиотека”, то система выдаст множество вариантов, например:

      1.  «ЛитРес: Школа»

      2. «БИБЛИОШКОЛА»

      3. «Молодёжь России»

      4. Международная электронная детская библиотека

      5. Национальная электронная детская библиотека,

      6.  Книги детства.РФ  

      7.  БариюС 

      8. Президентская библиотека им. Б.Н.Ельцина

      9.  и другие.

      Наша школа заключила Договор с Президентской библиотекой им.Б.Н.Ельцина, и думаю, скоро педагоги и школьники не только из дома, но и из библиотеки будут посещать данный ресурс.

      Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина – одна из трех национальных библиотек Российской Федерации, которая собирает и хранит в электронно-цифровой форме печатные и архивные материалы, аудиозаписи, видео- и иные материалы, отражающие многовековую историю российской государственности, теории и практики права, культуры, а также русского языка, как государственного языка Российской Федерации.

      Доступ к большинству документов обеспечивается через Интернет-портал www.prlib.ru, содержащий актуальную информацию и ленту новостей, а также поддерживающий ряд виртуальных сервисов.

      Электронное собрание Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина открывает широкие возможности для проведения научных исследований, а также для самостоятельного изучения истории России.

      Библиотека сегодня — это гибкий, мобильный центр информации, центр духовного обогащения человека, источник нравственных и культурных ценностей. Именно библиотека может создавать культурное пространство учебного заведения. И в длинной воспитательной цепочке библиотека занимает свое, только ей принадлежащее, прочное место.

      Анкетирование дает возможность определить, по каким направлениям нужна помощь пользователям библиотеки. Прежде всего, это поиск литературы по темам, подготовка докладов, рефератов, подбор литературы для выполнения домашнего задания, подготовка библиографической справки и т.п. Я давно использую в работе виртуальную справку (ВСС) и интерактивные опросы, которые создаю с помощью Google-форм.


      Для того чтобы более полно реализовать себя в работе, современный библиотекарь должен постоянно расти как профессионал, расширять свои знания. Мои планы по самообразованию и самосовершенствованию остаются прежними т.е. среди приоритетных направлений деятельности библиотеки.

       Библиотека является важнейшим звеном образовательного процесса. Библиотека выстраивает свою деятельность с учетом постоянных динамичных изменений как в области библиотечного дела, образования, средств массовой коммуникации и информации, так и в обществе в целом. Вся ее деятельность направлена на наиболее полную реализацию перспективных идей современного образования. 


      Комментарии

      Популярные сообщения из этого блога

      Принципы работы с информацией